Как правильно задавать вопросы?

  Автор:
  564

Как правильно задавать вопросы?

Правильное задавание вопросов состоит в том, чтобы овладеть методами распознавания различного рода корректности вопросов, сведения некорректных вопросов к корректным, построения ответов на вопросы. Применение этих методов, прежде всего, требует уточнения понятий вопроса и ответа на него.

Вопрос — есть форма мышления, которая выражает запрос определенного рода информации об объекте при указании известной об этом объекте информации. Известная информация выражена явно или неявно в предпосылках вопроса. Последнее обстоятельство указывает на предпосылки двух родов. Предпосылки, в которых содержащаяся в вопросе информация о существовании объектов выражена в явном виде, называются явными предпосылками. Предпосылки, выражающие неявно содержащуюся в вопросе информацию, называются неявными (скрытыми) предпосылками. В обыденном мышлении выявление неявных предпосылок не играет особой роли. Это обыденные вопросы. Зато в профессиональном познании эта задача имеет иногда кардинальное значение, особенно при разрешении тупиковых мыслительных ситуаций. Это научные и любые профессиональные вопросы, истинные ответы, на которые требуют анализа скрытых предпосылок.

Основной проблемой в умении задавать вопросы является проблема представления рассуждения в виде вопроса и ответа на него. Правильно заданный вопрос называется корректным вопросом. Тут дано номинальное определение, так как оно еще не указывает на специфические признаки корректного вопроса. Поэтому надо дать реальное определение корректности вопроса. Корректность может характеризовать как обыденный, так и научный вопросы. Обыденно-корректный вопрос- вопрос, у которого все явные предпосылки истинны. Научно- корректный вопрос – вопрос, у которого все явные и скрытые предпосылки истинны. Корректный вопрос — это вопрос, у которого, по меньшей мере, все явные предпосылки истинны.

Вопрос некорректен, если на него не существует истинного ответа. Ответ на вопрос есть утвердительное предложение, дающее информацию, затребуемую вопросом. Неумение отличить корректный вопрос от некорректного приводит порой к тяжелейшим последствиям. Пример самый простой. Командир, опираясь на недостоверную информацию (=ложные предпосылки) плохо проведенной разведки отдает приказ брать высоту. Вместо ожидаемых 3-х пулеметов у противника 30 пулеметов. Последствия….ясно какие будут. Таким образом, вопрос «как победить противника при опоре на ложные сведения» становится некорректным и ответ=план=разработка становятся ложными. И как следствие — получаем неуспешные действия.
http://fbwebinars.ru.com/archives/82

Как правильно задавать вопросы?

   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
7 Видео Раскроют Секрет, Как Привлекать Партнеров В Ваш Бизнес На Полном Автопилоте
Оставьте свой комментарий:
5 комментариев
  1. Теперь выполните задание: приведите примеры вопросов корректных и некорректных. Покажите, как действия основанные на ложных знаниях приводят к последствиям, которые вы не предвидели. Подумайте. какие главные причины в выборе ложных предпосылок. Например, непродуманность из-за спешки, лень проанализировать имеющиеся сведения, дезинформация конкурентов и т.п.

  2. Bog

    Как запустить компьютер?
    Как использовать унитаз в мойке машины?
    Неккоректный вопрос,ложная предпосылка использование унитаза в мойке.
    Где купить электрон?
    Неккоректный вопрос,электрон нельзя купить.
    Как устроить обезьяну на работу механиком?
    Неккоректный вопрос,обезьяну на работу невозможно устроить.
    Как познакомиться с Елизоветой II?
    Неккоректный вопрос,Елизавета II жила не в нашем веке.

  3. Белов Евгений

    Как запустить системный блок?
    Корректный вопрос.
    Как съесть чернику пальцем?
    Некорректный вопрос.
    Как поймать электричество?
    Некорректный вопрос.
    Какого цвета ток?
    Некорректный вопрос.

  4. Примеры вопросов
    Как составить список своих проблем? Ответьте себе честно на следующие вопросы:
     Что меня сейчас тревожит?
     Что нужно изменить в себе, чтобы стать счастливее, лучше, радостнее?
     Почему я сейчас в таком положении?
     Что меня тормозит?
     Что можно стереть в своих мыслях?
     Что можно стереть в своих действиях?
     Чем МЫ недовольны сегодня, вчера?
     Что НАС делает несчастными?
     На кого МЫ обижаемся или злимся?
     Кто НАС раздражает или выводит из себя?
     Почему МЫ испытываем негатив?
     Какая манера мышления НАС не устраивает в себе?
     Почему МЫ страдаем?

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук