Логика Зиновьева А.А.

  Автор:
  1013

Тесты подготовил Захаров А.А. помогала Юлия Мамаева.
Логическая социология часть 1
Логическая социология часть 2
Логическая социология часть 3
Логическая социология часть 4
Логическая социология часть 5
Логическая социология часть 6
Логическая социология часть 7
Логическая социология часть 8
Логическая социология часть 9
Логическая социология часть 10
Логическая социология часть 11
Логическая социология часть 12
Логическая социология часть 13
Логическая социология часть 14
Логическая социология часть 15
Логическая социология  Зиновьева А.А. с заданиями для экзамена  СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Вопросы к экзаменам



Зиновьев А.А. Логика и методология социальных исследований (курс лекций 2002-2003 гг.). Курс лекций был прочитан в 2002-2003 в МГУ. Одна из немногих сохранившихся записей. Распространялся в «узких кругах» на 6-ти DVD дисках. Источник для скачивания видео большого размера: http://rutracker.o rg/forum/viewtopi c.php?t=2827311. Благодарность пользователю «titans_songs»

Логика Зиновьева А.А.

Логика Зиновьева А.А.

   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
7 Видео Раскроют Секрет, Как Привлекать Партнеров В Ваш Бизнес На Полном Автопилоте
Оставьте свой комментарий:
24 комментария
  1. «Социальность. Социальные объекты».
    Вопросы к экзаменам
    Задание: выберите интересное Вам социальное явление для исследования. Какие социальные объекты участвуют в этом явлении, связаны с ним? Каким образом они (СО) взаимодействуют друг с другом?

  2. Лекция 4 «Социальность. Социальные законы».()
    Задание: выберите интересное Вам социальное явление для исследования. Какие социальные объекты участвуют в этом явлении, связаны с ним? Каким образом они (СО) взаимодействуют друг с другом? Каким социальным законам подчиняется выбранное явление?

  3. Лекция 7 «Социальность. Социальная организация».
    Задание: выберите интересное Вам социальное явление для исследования. Какие социальные объекты участвуют в этом явлении, связаны с ним? Каким образом они (СО) взаимодействуют друг с другом? Каким социальным законам подчиняется выбранное явление. На каких уровнях социальной организации можно наблюдать это явление?

  4. Лекция»Социальность. Аспекты человейника».
    Задание: выберите интересное Вам социальное явление для исследования. Какие социальные объекты участвуют в этом явлении, связаны с ним? Каким образом они (СО) взаимодействуют друг с другом? Каким социальным законам подчиняется выбранное явление. На каких уровнях социальной организации можно наблюдать это явление? Как оно проявляется в разных аспектах человейника?

  5. «Социальность. Суперуровень».
    Задание: выберите интересное Вам социальное явление для исследования. Какие социальные объекты участвуют в этом явлении, связаны с ним? Каким образом они (СО) взаимодействуют друг с другом? Каким социальным законам подчиняется выбранное явление. На каких уровнях социальной организации можно наблюдать это явление? Как оно проявляется в разных аспектах человейника? Рассмотрите это явление на микро-, макро- и суперуровне социальной структуры.

    • Юлия Лазаровская

      Семья́ — базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:
      1) союзом мужчины и женщины;
      2) добровольностью вступления в брак;
      2) члены семьи связаны общностью быта;
      3) вступлением в брачные отношения;
      4) стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.
      Психологический подход к семье (такого подхода, в частности, придерживается Клаус Шнеевинд ) понимает под семьёй некую совокупность индивидов, удовлетворяющую четырём критериям:
      -Психическая, духовная и эмоциональная близость её членов.
      -Пространственная и временная ограниченность.
      -Закрытость, межличностная интимность.
      -Длительность отношений, ответственность друг за друга, обязанность друг перед другом.
      При этом практика демографической статистики выделяет семьи по следующим признакам:
      размер семьи (число её членов);
      тип семьи (нуклеарная, сложная, полная, неполная)
      Нуклеарные семьи (англ. nuclear family) — семьи, состоящие из одной брачной пары с детьми
      Сложная семья — к семейному ядру добавляются другие родственники как по восходящей линии (прародители, прапрародители), так и по боковым линиям (различные родственники каждого из супругов). Также может включать в себя несколько брачных пар, члены которых связаны родственными узами и ведением совместного хозяйства.
      число детей в семье
      малодетные семьи — 1-2 ребёнка (недостаточно для естественного прироста)
      среднедетные семьи — 3-4 ребёнка (достаточно для малорасширенного воспроизводства, а также для возникновения внутригрупповой динамики)
      многодетные семьи — 5 и более детей (намного больше, чем это нужно для замещения поколений)
      Социологи выделяют несколько функций семьи:
      Репродуктивная: рождение потомства.
      Воспитательная: воспитание детей, самореализация родительских чувств.
      Хозяйственно-бытовая: удовлетворение материальных потребностей членов семьи.
      Рекреативная: восстановление физических и интеллектуальных сил.
      Эмоциональная: удовлетворение потребностей в симпатии, уважении, признании, поддержке, эмоциональной защите.
      Духовная: совместные проведение досуга и духовное обогащение.
      Социальная: социальный контроль, социализация и инкультурация.
      Сексуально-эротическая: удовлетворение сексуально-эротических потребностей.
      В социологии выделяют четыре уровня организации:
      первый уровень — нуклеарная семья — социальная группа, которая характеризуется совместным проживанием, ведением совместного хозяйства и воспроизводством. В состав нуклеарной семьи входят взрослые мужчина и женщина, между которыми существуют социально санкционированные половые отношения, и несовершеннолетние дети, родившиеся у этой пары или усыновленные. Нуклеарная семья представляет собой широко распространенный тип группы;
      второй уровень — сложная семья, представленный двумя типами: полигамной семьей, состоящей из нескольких нуклеарных семей, объединенных общим супругом, и разветвленной семьей, которая представляет собой несколько нуклеарных семей, связанных отношениями кровного родства;
      третий уровень — группы, объединенные кровным родством и правом наследования. В отличие от семьи такие группы не проживают вместе и не ведут общего хозяйства;
      четвертый уровень составляют наиболее многочисленные социальные группы, основанные на социальной стратификации.
      Семья является социальным институтом, которая изучается на макроуровне, где связана с рынком рабочей силы и законодательной системой.

  6. Лекция «Социальность. Идеология».
    Задание: выберите интересное Вам социальное явление для исследования. Какие социальные объекты участвуют в этом явлении, связаны с ним? Каким образом они (СО) взаимодействуют друг с другом? Каким социальным законам подчиняется выбранное явление. На каких уровнях социальной организации можно наблюдать это явление? Как оно проявляется в разных аспектах человейника? Рассмотрите это явление на микро-, макро- и суперуровне человейника. Как оно проявляется в разных сферах общества: правовой, экономической, идеосфере?
    Проанализировать на примере с историей Украины

  7. «Массы», «Массы и идеи», «Массовые движения».
    Задание:
    1. Выберите любое событие последних лет, в котором свою роль сыграли массы или массовые движения. Например: события в Сербии, Грузии, на Украине, в Киргизии, Латвии (движение защиты русских школ), Мексике (движение сапатистов), движение антиглобалистов, «зеленых», футбольных болельщиков, движение «Идущие вместе» или любое другое.
    2. Соберите достаточное количество (не больше 5) текстов описания данного события или движения, идеологических текстов данного движения, текстов выступления лидеров движения.
    Проведите анализ уровня логического интеллекта массового движения. Проведите идеологический анализ текстов.
    3. Выделите особенности организации выбранного массового движения, успешность и неуспешность их действий, роль массового движения.

  8. Прилагаю три статьи Александра Александровича: «Массы», «Массы и идеи», «Массовые движения».
    Задание:
    1. Выберите любое событие последних лет, в котором свою роль сыграли массы или массовые движения. Например: события в Сербии, Грузии, на Украине, в Киргизии, Латвии (движение защиты русских школ), Мексике (движение сапатистов), движение антиглобалистов, «зеленых», футбольных болельщиков, движение «Идущие вместе» или любое другое.
    2. Соберите достаточное количество (не больше 5) текстов описания данного события или движения, идеологических текстов данного движения, текстов выступления лидеров движения.
    Проведите анализ уровня логического интеллекта массового движения. Проведите идеологический анализ текстов.
    3. Выделите особенности организации выбранного массового движения, успешность и неуспешность их действий, роль массового движения.
    4. Изложите результаты Вашего исследования в виде статьи объемом не более 3-4 страниц.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук