Как написать диссертацию

 

Как написать диссертацию

Первый этап написания диссертации

http://arkadiyzaharov.ru/kontakty/

http://arkadiyzaharov.ru/ob-avtore/moi-trudy/461-2/

I. Выбор темы

1. Обосновать:

а) актуальность темы (актуальность — это  способность результатов данной работы быть

применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач)

б) теоретическое и практическое значение

в) новизну (новизна результата есть то, кандидатская диссертация что отличает результат данной работы

от результатов других авторов)

г) перспективность

д) возможность подведения теоретической базы для ее выполнения

II. Конкретизация темы

1. Определить задачу, которая должна быть решена работой

2. Уяснить:

а) каков непосредственный и опосредованный предмет предлагаемой теории,

какие явления, предметы, закономерности должно охватить исследование

6) отграничить данную тему от примыкающих к ней —

3. Конкретизировать методы исследования —

4. Определить сроки выполнения этапов, а также отдельных стадий —

5. Конкретизировать тему, т. е. найти научную проблему, подлежащую решению —

б. Составить предварительный план исследования —

III. Определение теоретических основ исследования

1. Уточнить идеализации основным термином объекта, необходимые для решения задачи, требующей использования этого термина

2. Выяснить закономерности изучаемого явления —

3. Составить методику исследования:

а) определить методы —

б) процедуры —

в) приемы —

4. Уточнить терминологию, завести картотеку применяемых терминов, заносить на карточки определения их значения

5. Определения понятий подвергнуть обработке посредством операций анализа, сравнения, классификации, обобщения и др.

6. Результаты проведенного поиска и обработки могут быть зафиксированы в виде совокупности следующих записей:

а) текст 1 (констатирующий, текст-рассуждение) — описывает основные понятия, затрагиваемые в исследовании, и логические связи между ними, т. е. задает понятийный аппарат будущего исследования

б) текст 2 (констатирующий) — дает толкование основных понятий, используемых различными авторами (с указанием ссылок), но без анализа — одно их перечисление

в) текст 3 (собственно творческий текст):

О анализирует —

0 сравнивает —

0 сопоставляет различные толкования одного и того же понятия _

О классифицирует выделенные понятия по выбранному параметру _

О делает предварительный вывод о тех толкованиях терминов, которые будут приняты за основу в данном исследовании, или о собственных толкованиях основных понятий работы

IV. Изучение истории вопроса: 

Как написать  диссертацию

Как написать  диссертацию

1. Выяснить, не ставился ли уже вопрос —

2. Найти и ознакомиться с ранее составленными:

а) программами исследований —

б) собранными тогда материалами —

в) предварительными тезисами —

г) черновиками —

3. Осветить литературную историю изучаемого вопроса, составить исторический обзор:

а) охарактеризовать основные этапы развития предмета изучения —

б) оттенить переломные моменты —

в) отразить главные направления —

4. Анализ современного состояния вопроса:

б) показать вклад предшественников —

в) оценить их методику, полноту,

Захаров А., Захарова Т.  Как написать и защитить диссертацию. — СПб.: Питер, 2003. -157 с: ил.

счетчик посещений

Как написать диссертацию

   5 голосов
Средняя оценка: 5 из 5
Оставьте свой комментарий:
5 комментариев
  1. Принимаю заявки на консультацию аспирантам , докторантам и дипломникам
    счетчик посещений
    http://arkadiyzaharov.ru/kontakty/
    Информация для аспирантов.Список литературы. Скачать
    Мои рассылки 1-я

  2. Примерное содержание рецензии от читателя

    1. Краткое мнение о произведении:

    — жанр
    -объем
    — краткая фабула и сюжет
    — перечень героев

    2. Соответствие жанру
    3. Завязка
    4. Основная сюжетная линия.
    5. Финал, развязка .
    6. Стиль и язык
    7. Композиция, формы и методы раскрытия сюжета и основных характеристик героев.
    8. Читательское восприятие и послевкусие

    Постулаты рецензирования

    — Есть писатели — гении, есть гениальные критики и читатели.
    — Писателя-гения — поймут все, но не от всех он хочет получить школярское мнение.
    — Критик своим критическим талантом должен быть равен писателю.
    — Критический и писательский талант — неравноценны. Критика можно характеризовать, как ученого в области литературы и художественного слова.
    — Умолчание недостатков произведения — не признак тактичности, а признак лицемерия и равнодушия. Половина правды — все равно ложь.
    — Критик должен видеть в произведении не только то, что писатель написал, но и тот смысл, что писатель вложил в написанное.
    — Критик рассматривает не только содержание произведения, но и его место в литературе и отношение к эпохе и обществу.
    — Критик на более высоком уровне понимания должен не только выявить писательские огрехи и достоинства, но и дать читателю достаточно информации, чтобы определиться в нужности и полезности чтения. Его работа — не обучение, а профессиональное разъяснение.
    — Критик обязан позиционировать произведение в соответствующем литературном поле.
    — Критические жанры: статья, рецензия, обзор, эссе, литературный портрет, полемическая реплика, библиографическая заметка.
    — Критическая статья обязана выражать не только взгляды филолога и историка литературы, а в большей степени выявлять социологическую, психологическую, политическую и эстетическую направленность произведения
    — При написании рецензии критик обязан абстрагироваться от личностных пристрастий, голословных, не подкрепленных фактами, обвинений, натяжек и вырывания фраз из контекста. Собственное незнание критика — не предмет для выводов о научности или достоверности фактов произведения. Выражения типа «не мое» недопустимы.
    — Критик имеет право на рецензию произведений только при наличии равного уровня с писателем, основываясь не столько на знаниях языка и литературы, а в большей степени — на жизненном опыте, понимании поведенческой психологии людей, с учетом действующей морали социума.
    — Критик — один из читателей, только высказывающий свое мнение о произведении более аргументировано и профессионально.
    — Критике подлежат только литературные ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ произведения. Рецензировать графоманов — все равно, что высказывать мнение о надписях на заборах.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук