Что делать школьнику младших классов

 Что делать школьнику младших классов

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО  ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1. Общие положения.

 [youtube]http://youtu.be/_T9oaif_VPI[/youtube]

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

 

1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

 

2. Цели и задачи.

 

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

 

2.2. Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:

— создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

— поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

— поощрять его активность и самостоятельность;

— формировать навыки учебной деятельности;

— содействовать индивидуализации образования ученика;

— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

— укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

 

 

3. Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

 

3.2.Период составления портфолио – 1-4 года  (1-4 классы начальной школы).

 

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

 

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка.

 

4. Структура, содержание и оформление портфолио.

 

4.1. Портфолио ученика имеет  следующие разделы: “Мой портрет”, “Мои учебные помощники”, “Мои учебные  успехи”, “Мои творческие достижения”, “Мои рабочие материалы”.

4.2. В разделах содержится следующая  информация:

 

  «Мой портрет»:

Место для фото (или автопортрета), сведения  о себе: имя, место  и время рождения, домашний адрес, сведения о семье, любимые занятия, какие учебные действия может выполнять, что может делать, чему хочет научиться в учебном году, чему научится в ученом году; что читает, о друзьях, распорядке дня.

[youtube]http://youtu.be/i61d8rwZ-cU[/youtube]

Раздел “Мои учебные помощники:

— Правила поведения в школе.

— Правила поведения ученика на уроке.

— Правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности.

— Памятка: “Как поступать в стрессовых  ситуациях”

[youtube]http://youtu.be/chUM8yIChs0[/youtube]

— Алгоритм постановки цели учебной деятельности

[youtube]http://youtu.be/Wt34YuXy0M0[/youtube]

— Алгоритм исправления ошибок Алгоритм работы коррекционной деятельности

— Приемы развития памяти

— Приемы ораторского искусства

— Алгоритм самоконтроля в учебной деятельности

[youtube]http://youtu.be/cUu8xHaGL7M[/youtube]

— Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения

— План – памятка решения задачи

— Памятка  “Как учить стихотворения”

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=9VS9WhMTIWc[/youtube]

— Памятка  «Как работать  с тетрадью”

— Алгоритм выполнения домашнего задания

— Алгоритм самопроверки по образцу

— Алгоритм определения причины затруднения

-Алгоритм исправления ошибок

— Законы жизни класса

— Памятка ” Правила  общения”.

— Правила работы в парах.

— Правила группового взаимодействия.

— Правила поведения «понимающего»

— Правила постановки вопросов на уточнение и понимание

-Приемы погашения негативных эмоций при работе в группе, паре.

-Правила ведения диалога.

— Правила поведения «критика» в учебной работе

Раздел “Мои  учебные успехи”:

— Мое участие в предметных и тематических олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, конференциях, соревнованиях, спартакиадах и т. д.

— Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

— Что я теперь умею, чего не умел раньше?

— Мои цели и планы на следующий учебный год:

— Чему я еще хочу научиться?

-Мои проекты

— Моя лучшая работа

-Задание, которое мне больше всего понравилось

-Я прочитал ……. книг.

-Какие книги прочитать?

Раздел “Мои  творческие достижения”

-Творческие работы, отражающие информацию “Мир моих увлечений”.

— Продукты совместного творчества с родителями и одноклассниками

—  Мое участие в культурно — массовых мероприятиях различного уровня.

— Мои самые важные поступки в школе и дома.

 

Раздел  “Мои рабочие материалы”:

представлены  все  диагностические материалы и  контрольные работы ученика

 

5. Критерии оценки достижений учащихся.

 

5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем  не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

 

№ п/п

Раздел

Индикатор

Баллы

1 “Мой портрет” —  Красочность оформления,

— Правильность заполнения данных,

-Эстетичность,

— Наличие положительных оценок учителя, стараний ученика,

— Наличие фото.- 5 баллов — индикатор полностью соответствует требованиям;

— 3 балла — незначительные замечания;

— 1 балл — отсутствие одного из индикаторов.    2Раздел

« Мои учебные успехи».- Участие и достижения обучающихся в предметных и тематических олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, конференциях, соревнованиях, спартакиадах;

—  Наличие удачно написанных контрольных работ;

— Наличие отзывов о прочитанных книгах;

—  Графиков роста темпа чтения

— Наличие проектов, творческих работ по предмету;

— Эстетичность оформления;- 5 баллов — от 5 и больше работ по каждому предмету, включая проекты и творческие работы;

— 3 балла — 3-4 работы по каждому предмету, включая проекты и творческие работы;

— 1 балл — менее 3 работ по каждому предмету и отсутствие проектов и творческих работ.3Раздел

« Мои творческие достижения”- Участие в культурно — массовых мероприятиях различного уровня;

— Наличие творческих работ учащихся: рисунки, стихи, сказки, коллажи, фотографии объёмных работ; наличие творческих работ по итогам посещения музеев, экскурсий, выставок и т. п.;

— Наличие грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем, итоговых листов успеваемости;

— Эстетичность, красочность оформления.- 5 баллов — индикатор полностью соответствует требованиям,  включая победителей муниципального и школьного уровней, призёров региональных и федеральных уровней;

 

— 4 балла — наличие от 5 и более работ, учитывая эстетичность;

— 3 балла —  наличие 3-4 работ, учитывая эстетичность;

— 2 балла —  наличие 3-4 работ с нарушением эстетичности;

— 1 балл — недостаточная информация о творчестве ученика.

 

Геометрия

<iframe src=»https://docs.google.com/viewer?authuser=0&srcid=0By_iwkIOIwCCTk9Vc0FZdktGcEU&pid=explorer&a=v&chrome=false&embedded=true» width=»640″ height=»480″></iframe>

5.2. Положение действительно до внесения следующих изменений.

Что делать школьнику младших классов

   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Оставьте свой комментарий:
2 комментария

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук