Социология, экзамен

Социология, экзамен

РЕГИСТРАЦИЯ ТРЕНАЖЕРА по социологии
ГРУППА «СОЦИОЛОГИЯ ОТИ НИЯУ МИФИ»
Дисциплина:Социология. ДЕ. Скачать
Тест по социологии для экзаменов Ч1.
Тест по социологии для экзаменов Ч.2.
Социология на Народе .ру
Статистика по тесту Кравченко Социология в определениях за 17.01.2013
Статистика по тесту Социология Ч.1-2. Без подсказок за 17.01.2013

Поставьте галочку, чтобы скачать тренажер
Тест «Свадебные приметы» Тест написал Васильев Р.А.
ООП: 080507.65

«Менеджмент организации»

Наименование темы  задания

ДЕ 1. История социологии. Методы социологических исследований  (критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

[youtube]http://youtu.be/OCE4Cp8GuI4[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/p89fKTl9inA[/youtube]

 

1             Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социология О. Конта, Г. Спенсера. История развития социологической мысли в России

2            Классические социологические теории. Современная западная социология

3            Неопросные методы социологических исследований: наблюдение, эксперимент, анализ документов

4            Опросные методы социологического исследования. Виды опросов и понятие выборки

[youtube]http://youtu.be/44cg4cztxwo [/youtube]

ДЕ 2. Социальные взаимодействия, социальный контроль и массовое сознание

(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

5             Понятие и структура социального действия.

[youtube]http://youtu.be/LaqAI88YgXY[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/2Ne5EET8Z8Q[/youtube]

 

6            Формы социального взаимодействия

7            Социальный контроль и девиация

[youtube]http://youtu.be/gJE6ExA9gAk[/youtube]

8            Массовое сознание и массовые действия

[youtube]http://youtu.be/R5Qcy3d_uFo[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/2Ozy25ZEvYw[/youtube]

ДЕ 3. Общество: типология обществ и социальные институты

(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

9             Понятие общества и его основные характеристики

[youtube]http://youtu.be/nIsRZIYmz18[/youtube]

10           Типология обществ

11           Социальный институт. Социальная организация

[youtube]http://youtu.be/5PgTon3k0Rc[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/OTwLElBQ0Os[/youtube]

12           Семья как социальный институт

[youtube]http://youtu.be/SKUjIp5jWgI[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/hSH5k3itkr4[/youtube]

ДЕ 4. Мировая система и процессы глобализации

[youtube]http://youtu.be/rY6VwsyElr8[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/yYQpw2hq3Ug[/youtube]

(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

13           Мировое сообщество. Формирование мировой системы

14           Процессы глобализации

[youtube]http://youtu.be/xPrPMkZ32GU[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/bxqbiGiKniE[/youtube]

15           Понятие и критерии классификации социальных движений; современные социальные движения

[youtube]http://youtu.be/fvMwt22YRVk[/youtube]

16           Место России в мировом сообществе

[youtube]http://youtu.be/hn8hLwNmTAI[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/kvV1qbIwxlY[/youtube]

ДЕ 5. Социальные группы и общности

(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

17           Понятие и виды социальных групп

[youtube]http://youtu.be/5PgTon3k0Rc[/youtube]

18           Малые группы и коллективы

19           Виды общностей

[youtube]http://youtu.be/j_g4l95ck_k[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/iKCr_DFc_lQ[/youtube]

20           Социальные нормы и социальные санкции

ДЕ 6. Социальная стратификация и мобильность

(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

21           Социальное неравенство и социальная стратификация. Исторические типы стратификации

[youtube]http://youtu.be/1h_a_6BrE0Q[/youtube]

22           Критерии стратификации. Системы стратификации современных обществ

23           Понятие социального статуса. Виды статусов

[youtube]http://youtu.be/oI7jrsCh2Ew[/youtube]

24           Социальная мобильность

[youtube]http://youtu.be/pmgUPz8C6Lw[/youtube]

ДЕ 7. Социальные изменения, культура как фактор социальных изменений

(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

25           Концепции и факторы социальных изменений

26           Концепция социального прогресса. Критерии общественного прогресса

27           Понятие и формы существования культуры

28           Культура как фактор социальных изменений

ДЕ 8. Личность и общество

(критерий освоения ДЕ: 2 правильно выполненных задания)

29           Личность как социальный тип

30           Общность и личность

31           Личность как деятельный субъект

32           Общественное мнение как институт гражданского общества

 

Социология, экзамен

   4 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Оставьте свой комментарий:
41 комментарий
  1. «Золотой миллиард»

  2. Петров о холодной войне
    Get Adobe Flash player

  3. Хьюстонский проект уничтожения славян!

  4. Растление молодежи

  5. Как нас всех отупляют

  6. «Зомбоящик»: кто и как манипулирует нашим сознанием (1-я серия)

    «Зомбоящик»: кто и как манипулирует нашим сознанием (2-я серия)

    «Зомбоящик»: кто и как манипулирует нашим сознанием (3-я серия)

    «Зомбоящик»: кто и как манипулирует нашим сознанием (4-я серия)

  7. 20 лет распаду единой страны: кто и как уничтожал СССР

  8. Н. Михалков: «Россия превращается в интеллектуально-духовный «Макдоналдс»

  9. Коррупция.
    О коррупции в нашей стране говорят как о хроническом заболевании современного общества. Но явление это было всегда и досталось оно нам от царской России, достаточно вспомнить произведения русских классиков XIX века. Все чиновники прежили благополучно революционную смуту и как тараканы вернулись в свои ведомства трудится сначала для себя ну и по необходимости для Родины и для нашего народа. Образ Корейко не замажешь не сотрешь:)))
    http://gidepark.ru/community/2100/content/1415653

  10. Казнокрады. «Операция «Океан»» Фильм 5
    http://gidepark.ru/content/1415667

  11. Казнокрады. «Трофейное дело» Фильм 4
    http://gidepark.ru/content/1415665

  12. Казнокрады. «КГБ против МВД» Фильм 2
    http://gidepark.ru/content/1415657

  13. Казнокрады, «Торговая мафия» Фильм 1
    http://gidepark.ru/content/1415653

  14. Климов Высшая социология

  15. Социология рекламной деятельности

  16. Социология рекламной деятельности

  17. Зачем нужны социологи

  18. Информационное общество: основные теоретические концепции

  19. Логическая социология Зиновьева А.А.

  20. Логика оценок
    ОЦЕНОК ЛОГИКА
    — раздел логики, изучающий логическую структуру и логические связи оценок. О.л., являющаяся ветвью модальной логики, слагается из логики абсолютных оценок, формулируемых обычно с помощью понятий «хорошо», «плохо» и «(оценочно) безразлично», и логики сравнительных оценок, в которых используются понятия «лучше», «хуже» и «равноценно».
    Сравнительные оценки называются также предпочтениями,а их логика — логикой предпочтений.
    Первая попытка создать логическую теорию абсолютных оценок («логику добра») была предпринята еще в 1920-е гг. Э. Гуссерлем. Однако впервые эта логика была сформулирована только в кон. 1960 — нач. 1970-х гг. (А.А. Ивин, Е. Калиновский, X. Вессель и др.).
    В логике абсолютных оценок принимается, что позитивно ценное (хорошее, добро) и негативно ценное (плохое, зло) взаимно определимы: объект является хорошим, когда его отсутствие негативно ценно; объект является плохим, когда его отсутствие позитивно ценно. Напр.: «Быть здоровым хорошо, только если быть больным плохо»; «Плохо, что случаются пожары, только если хорошо, когда их нет». Безразлично то, что не является ни хорошим, ни плохим. Среди законов О.л. положения:
    ничто не может быть одновременно хорошим и безразличным, безразличным и плохим;
    если что-то безразлично, то и противоположное безразлично («Если все равно, что небо голубое, то было бы все равно, если бы оно не было голубым»);
    хорошо первое и хорошо второе, только если хорошо вместе первое и второе («Хорошо иметь правый башмак и хорошо иметь левый башмак, только если хорошо иметь и правый, и левый башмаки») и др.
    Принимаемый обычно в логике абсолютных оценок принцип аксиологической полноты утверждает, что всякий объект является или хорошим, или безразличным, или плохим. Этот принцип справедлив только в случае предположения, что множество вещей, о ценности которых имеется определенное представление, совпадает со множеством всех вещей. Такое предположение не всегда оправданно. Напр., то, что у трапеции четыре стороны, скорее всего, ни хорошо, ни плохо, ни безразлично, такого рода факты вообще лежат вне сферы наших оценок.
    Другой важный принцип — принцип аксиологической непротиворечивости: противоречащие друг другу состояния не могут быть вместе хорошими (плохими). Напр.: «Неверно, что хорошо как путешествовать, так и не путешествовать, летать самолетами и не делать этого» и т.п. Этот принцип требует внутренней непротиворечивости системы принятых оценок; реальные множества оценок нередко непоследовательны.
    Нормы — это частный случай оценок, а именно групповые оценки, поддержанные угрозой наказания. Нормативные понятия «обязательно», «разрешено» определимы в терминах абсолютных оценочных понятий: «Обязательно А» равносильно «А позитивно ценно, и хорошо, что уклонение от А ведет к наказанию». Нормативное высказывание является сокращенной формулировкой оценочного высказывания. Это означает, что О.л. содержит деонтическую логику и является в этом смысле более фундаментальной.
    Другая ветвь О.л. — логика предпочтений.
    Логическое исследование сравнительных оценок началось в кон. 1940-х гг. в связи с попытками установить формальные критерии разумного (рационального) предпочтения. В качестве самостоятельного раздела модальной логики логика предпочтений начала развиваться после появления работ Г.Х. фон Вригта.
    В логике предпочтений принимается, что «лучше» и «хуже» взаимно определимы: один объект лучше другого в том и только том случае, когда второй хуже первого. Напр.: «Здоровье лучше болезни» равносильно «Болезнь хуже здоровья». Равноценное определяется как не являющееся ни лучшим, ни худшим («Бронзовая скульптура равноценна мраморной, только если бронзовая скульптура не лучше мраморной и не хуже ее»). Равноценными могут быть и хорошие, и плохие объекты.
    В числе законов логики предпочтений положения:
    ничто не лучше самого себя;
    если одно лучше другого, то неверно, что второе лучше первого («Если троллейбус лучше автобуса, то неверно, что автобус лучше троллейбуса»);
    ничто не может быть и лучше, и хуже другого («Неверно, что зима лучше лета и вместе с тем зима хуже лета»);
    если первое лучше второго, а второе равноценно третьему, то первое лучше третьего;
    все равноценно самому себе;
    если первое равноценно второму, а второе — третьему, то первое равноценно третьему, и т.п.
    В логике предпочтений принимается обычно принцип аксиологической полноты для сравнительных оценок: любые два объекта таковы, что один из них или лучше другого, или хуже, или они равноценны. Этот принцип опирается на допущение, что множество вещей, ценность которых может сравниваться, охватывает все мыслимые вещи. Очевидно, однако, что сопоставляться на предмет предпочтения могут не любые объекты. Скажем, быть простым числом не лучше и не хуже, чем быть совершенным числом, но это не означает, что простое и совершенное числа в каком-то смысле равноценны. Объекты, подобные числам или геометрическим фигурам, лежат, по всей вероятности, вне области наших предпочтений. Принцип аксиологической полноты не является, т.о., подлинно универсальным, приложимым к любым совокупностям объектов.
    Неочевидна также универсальность законов, подобных такому: неверно, что наличие какого-то объекта лучше его отсутствия и вместе с тем отсутствие его лучше, чем наличие. Законами этого типа предполагается непротиворечивость множества принимаемых нами предпочтений. Хорошо известно, однако, что реальные совокупности оценок нередко бывают непоследовательными. Принятие условия непротиворечивости ограничивает применимость логики предпочтений внутренне последовательными системами оценок.
    Для некоторых типов предпочтений справедлив закон транзитивности: если первое лучше второго, а второе лучше третьего, то первое лучше третьего. В общем же случае предпочтение не является транзитивным (переходным). Напр., если кто-то предпочитает лимону апельсин, а апельсину яблоко, то из этого не вытыкает, как кажется, что он предпочитает также лимону яблоко. Отказ от закона транзитивности имеет несколько неожиданное следствие. Человек, не следующий в своих предпочтениях этому закону, лишается возможности выбрать наиболее ценную вещь из неравноценных. Если он предпочитает лимону апельсин, апельсину — яблоко и вместе с тем предпочитает лимон яблоку, то какую бы из этих трех вещей он ни избрал, всегда останется вещь, предпочитаемая им самим выбранной. Если предположить, что разумный выбор — это выбор, дающий наиболее ценную альтернативу из всех имеющихся, то соблюдение закона транзитивности окажется необходимым условием разумности выбора.
    Логика абсолютных оценок и логика сравнительных оценок несводимы друг к другу и являются двумя самостоятельными разделами О.л. «Лучше» неопределимо через «хорошо»: лучше одна другой могут быть и две хорошие, и две плохие вещи. Иногда «хорошо» так определяется через «лучше»: нечто является хорошим, когда его наличие лучше, чем его отсутствие. Напр.: «Хорошо иметь синий цвет, если и только если быть синим лучше, чем не быть синим». Однако это и подобные ему определения носят только частичный характер и не позволяют получать «логику добра» в качестве следствия логики предпочтений.
    Идеи и аппарат О.л. нашли интересные приложения в целом ряде областей, и прежде всего в политической экономии, в лингвистике, в исследовании морали, права, в филос. анализе ценностей. При изучении научного познания эти приложения связаны прежде всего с анализом социально-исторической обусловленности познания, зависимости его от эпохи и др. контекстуальных характеристик познания. Важную роль О.л. играет в обосновании моральных норм и в критике распространенного в философии тезиса, что наука не должна содержать ценностей, поскольку споры о них в принципе не могут носить научного характера.
    Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук