Учусь учиться

Здесь предполагаю разместить видеоролики, связанные с темой — учусь учиться. Учат ли у нас в школе и вузе учиться? Опыт показывает, что нет. Приходят первокурсники — страшная картина. Почему это происходит? Не будем вдаваться в детали. Факт налицо. Будем учить учиться!


Если верить программам нашей средней школы, то наши ученики должны знать много

Учусь учиться

   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Оставьте свой комментарий:
5 комментариев
  1. Посмотреть тренажеры по математике
    http://www.torrentino.com/torrents/151683

  2. Лидия Матросова: Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая : 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции ( ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
    Все виды ключевых универсальных учебных действий можно представить в виде четырех блоков: 1) личностный, 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.
    Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности выделяют три вида личностных действий :
    — личностное, профессиональное, жизненное самоопреде-ление;
    — смыслообразование, т.е.установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом : какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
    — нравственно — этическая ориентация, в том числе и оце-нивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
    Регулятивные действия обеспечивают учащимися организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
    — целеполагание как постановка учебной задачи;
    — планирование;
    — прогнозирование;
    — коррекция;
    — оценка.
    Познавательные универсальные действия включают: об-щеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
    Коммуникативные действия обеспечивают социальную компе-тентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умению слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
    Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, основных компетенций учащихся, в том числе социальной и личностной.
    Урок литературного чтения — особый урок, важный для развития личности читателя, помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен.
    Литературное чтение — осмысленная, творческая духовная дея-тельность, обеспечивает формирование универсальных учебных действий и основных видов компетенций учащихся, в том числе социальной и личностной.
    Для формирования УУД на своих уроках я организовываю по-этапную отработку УУД, от совместной с учителем работы к самостоятельной деятельности учащихся. Эта работа достаточна трудоемкая, длительная, кропотливая.
    Для реализации этой работы я использую разнообразные тех-нологии деятельностного метода обучения.
    Технологии оформления регулятивных УУД учащихся по чтению:
    » Чтение вслух и «про себя»
    » Выразительное чтение
    » Чтение в парах, группах
    » Фронтальное чтение, коллективное и совместное
    » Продолжение чтения
    » Выборочное чтение
    » Детальное прочтение
    Технологии формирования логических универсальных действий:
    » Обсуждение прочитанного
    » Составление планов, схем (развитие сюжетов, взаимоотно-шений и т.д.)
    » Закладки и выписки, цитаты
    » Подборка начал и окончаний художественных текстов (сказок, рассказов и т.п.), информационных текстов
    » Определение структуры текста, композиции
    » Определение ключевых мыслей, идей
    » Описание персонажей (детали описания, цитаты)
    » Реконструкция текста произведения
    Технологии формирования личностных универсальных действий:
    » Пересказ (полный, сжатый, выборочный)
    » Вопросы и ответы по прочитанному
    » Чтение по ролям
    » Чтение наизусть
    » Коллективная драматизация художественных произведений
    » Эмоциональный отклик на прочитанное
    Технологии формирования коммуникативных универсальных действий:
    » Умение владеть и обозначать проблему, идею произведения
    » Диалог
    » Коллективное обсуждение ключевых мыслей произведения
    » Взаимодействие и сотрудничество
    Технологии формирования познавательных учебных действий:
    » Поиск информации
    » Наблюдения над стилистическими особенностями текстов различных форм и жанров, различных авторов, поэзии и прозы
    » Создание собственных высказываний и текстов на основе прочитанного
    » Создание собственных текстов разной стилистики и жанров
    » Мини — проекты (например, «Моя первая книжка»)
    » Посещение литературных музеев
    Культура чтения:
    » Ежедневное чтение (классное и внеклассное)
    » Обсуждение в классе прочитанных книг
    » Прослушивание записей звучащей речи
    » Наблюдение за словами и их значением
    » Использование пословиц и поговорок
    Таким образом, формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроках чтения позволит повысить не только качество знаний учащихся, но и эффективность всего образовательно-воспитательного процесса на уроках чтения в начальной школе.

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук