Вопросы по логике

  Автор:
  984

Вопросы по логике

Как внешне одно и то же предложение может быть ответом (суждением) на разные вопросы?

У вопроса и ответа должны быть одни и те же логические признаки.

Как проверить правильность ответа?

Как проверить истинность ответа?

Что такое правильный ответ?

Какие характеристики могут быть общими у вопроса и ответа?

Каков механизм процесса отвечания?

Как реконструировать вопрос по ответу?

Что такое вопросно-ответный комплекс?

Ответ как вывод в умозаключении.

Ответ как тезис в доказательстве.

Доказательство как форма перехода от вопроса к ответу.

Умозаключение как инструмент восстановления (реконструкции) вопроса.

Вопрос и посылки умозаключения.

Реконструирование вопроса связано с восстановлением посылок умозаключения. А как?

Как перейти от ответа к вопросу?

Как перейти от вопроса к ответу?

Механизм перехода от вопроса к ответу?

Механизм перехода от ответа к вопросу?

Как ставят вопросы и дают ответы в бизнесе

Взаимосвязь вопроса, формы обоснования (=формы умозаключения) и ответа.

Можно ли понять ответ, не выявив (не реконструировав) вопрос и форму умозаключения?

Можно ли дать ответ на вопрос, не реконструировав форму умозаключения?

Можно ли понять, что такое умозаключение, не выявив назначения умозаключения, как средство, реконструирующее вопрос?

Логически правильный ответ – это ответ, полученный в результате его обоснования, а точнее выведения его из логически правильного умозаключения.

каков алгоритм ответа на вопрос?

Логические характеристики вопроса.

Логические характеристики ответа.

Как согласуется вопрос с ответом? (В чем идет согласование?)

О бесцельности преждевременных вопросов, которые только затрудняют изучающего, не принимающего на веру то, что будет объяснено позже?

Как проверить правильность выбранного ответа?

Укажите, почему такой вопрос как «Ты меня любишь?» является некорректным, а ответ на него является неправильным и бессмысленным. (Предпосылки не указаны, не определено точно понятие «я», «меня», «люблю», не указаны идеализации объектов «я»).

Стратагемы. Проанализировать, как ставились в них вопросы, как учитывались все явные и скрытые предпосылки, происходило выдвижение гипотез, их обоснование, получение достоверных ответов и выполнение действий, основанных на этих ответах (см. практический силлогизм).

Мышление представляет систему таких элементов, как вопрос и ответ. Элементом какой системы является само мышление? Практическое действие (как эмпирическое, так и ментальное).

Как выбрать форму обоснования того или иного ответа на тот или иной вопрос. Как связаны формы вопроса и формы умозаключения, которое обосновывает ответ на данный вопрос.

Каковы недостатки интуитивно составленных вопросов?

Что такое несоответственный ответ на вопрос?

Из чего сделана сила воли?

Как найти «Х»?

Где находится «Х»?

Вопросы по логике

Вопросы по логике в жизни.

Вопросы по логике

   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
7 Видео Раскроют Секрет, Как Привлекать Партнеров В Ваш Бизнес На Полном Автопилоте
Оставьте свой комментарий:
23 комментария
  1. Smoking

    Каков механизм процесса отвечания?
    ОТВЕТ: 1. Цель ответа. 2. Подобрать нужные слова. 3. Подумать стоит ли отвечать на этот вопрос. 4. Не сбившись с мысли дать точный ответ своему собеседнику.

  2. Smoking

    Что такое правильный ответ?
    ОТВЕТ: Передача главной мысли вопроса для своего собеседника.

  3. Smoking

    Каков алгоритм ответа на вопрос?
    ОТВЕТ: 1. Размышление. 2. Расстановка мыслей в своей голове. 3. Формулировка выдачи ответа собеседнику. 4. Ответ на вопрос.

  4. Denis Denisov 1MX13

    Как реконструировать вопрос по ответу? Восстановить умозаключение: выделить субъект и предикат, определить на чем сделан акцент, в соответствии с этим сформулировать вопрос.

    Что такое несоответственный ответ на вопрос? Это не полное или не нужное умозаключение, связанное с сутью вопроса, но не отвечающее на него.

  5. 1-MX13 Maslakov Andrey

    логические характеристики ответа

    1 истинный или ложный
    2 косвенный ( если логически из него можно сделать вывод)
    3 краткий развернутый
    4 полный не полный
    5 точный не точный

  6. Kosenko 1Э-13Д

    Доказательство — это логическая операция обоснования истинности утверждения с помощью фактов и связанных с ним суждений. С помощью совокупности логических приёмов истинность какого-либо суждения обосновывается исходя из других истинных суждений.

  7. Воронец 1Э-13Д

    Что такое вопросно-ответный комплекс?
    Вопросно-ответный комплекс является необходимым элементом общения и мышления людей. Данное логико-лингвистическое образование выполняет две важнейшие функции в процессе мышления и общения – познавательную и коммуникативную. Познавательная (эпистемическая) функция вопросно-ответного комплекса заключается в фиксации в мысли и выражении в языке знаний человека о внешнем мире и себе самом. Коммуникативная функция реализуется прежде всего через вопросы и ответы, посредством которых происходит передача знаний и представлений (мнений, точек зрения) от одного человека к другому.

  8. Бисярина. 1Э-13Д

    Ответ считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований:
    а) совпадает с авторским ответом;
    б) удовлетворяет критерию зачета, установленному составителем пакета;
    в) отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания и т. д.), причем это отличие не меняет существенно смысл ответа;
    г) является более точным, чем авторский ответ;
    д) включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых ошибок;
    е) менее точен, чем авторский, если отсутствие приведенной в авторском ответе дополнительной информации не меняет смысл ответа;
    ж) не подпадает под действие предыдущих случаев, но соответствует всем фактам, содержащимся в вопросе, не в меньшей степени, чем авторский ответ (так называемые «дуали»). Степень соответствия определяет ИЖ (игровое жюри), опираясь на указания составителя пакета, если таковые имеются, и собственный здравый смысл.

  9. Kosenko 1Э-13Д

    Доказательство — логическая форма мысли, обосновывающая истинность того или иного положения посредством других положений, истинность которых уже обоснована или самоочевидна. Поскольку свойством быть истинной или ложной обладает лишь одна из уже рассмотренных элементарных форм мысли, а именно — суждение, то речь в определении доказательства, естественно, идет о нем, и слово «положение» выступает в данном случае синонимом суждения. Иными словами, в доказательстве истинность того или иного суждения обосновывается обращением не к действительности, как это принято в обыденной повседневной практике, да порой и во многих науках, а к другим суждениям, истинность которых уже известна. Доказательство — это подлинно опосредованная мыслями форма отражения действительности, более оперативная и эффективная, поскольку манипуляция мыслями о предметах значительно проще манипуляции самими предметами; поскольку логические связи между мыслями обнаружить значительно легче, чем обнаруживать связи между самими предметами, наконец — логическими связями удобно пользоваться.

    Доказательство в логике и в повседневной жизни понимается по-разному. В обыденности, в речи под доказательством понимают: факты, с помощью которых обосновывается истинность какого-то положения, т.е. саму действительность; источники сведений о фактах, документы, рассказы очевидцев, летописи, мемуары и пр. Логика же исследует доказательство только как мыслительную структуру, как форму мысли, как конструкцию логически связанных между собой нескольких мыслей, обосновывающих исходную мысль; как форму более сложную, чем умозаключение, поскольку доказательство может состоять из нескольких умозаключений. В отдельных случаях доказательство сводимо и к одному умозаключению. При этом структурно доказательство по своему строению как бы обратно умозаключению, т.е. между элементами доказательства и умозаключения имеется как сходство, так и различие.

    Структурно доказательство, как и умозаключение, трехэлементно, в нем выделяют тезис, аргументы (или основания) и демонстрацию.

    Тезис доказательства — это то положение, истинность которого следует обосновать. Понятно, что это положение может быть выражено только в форме суждения, ибо только оно может быть либо истинным, либо ложным. Тезиса в форме понятия быть не может, ведь понятия могут быть не только конкретными, единичными, общими, утвердительными и отрицательными, но и абстрактными, нулевыми, а вопрос об истинности последних просто некорректен.

  10. Мишура(1Э-13Д)

    Вопрос – это выраженная в вопросительном предложении мысль, направленная на уточнение или дополнение исходного, или базисного, знания.

  11. Мишура(1Э-13Д)

    Ответ – новое суждение, уточняющее или дополняющее в соответствии с поставленным вопросом исходное знание.

  12. Вячеслав

    Умозаключение – форма мышления, в которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками (основаниями), выводится новое суждение, называемое заключением или следствием, выводом. Значит что нельзя!

  13. Вячеслав

    Алгоритмы ответа на вопрос:

    Алгоритм № 900

    Универсальный отвечатель на вопросы. В этом случае, вопрос не анализируется, а анализируется только то, что это вопрос по знаку вопроса в конце предложения. То есть если пользователь задает вопрос, то ему в ответ выдается одна из фраз типа:

    Я еще не очень разбираюсь в этом вопросе.
    Вы удивляете меня своей способностью мыслить.
    Можно поинтересоваться, откуда у Вас такие сведения?
    Мне кажется, Вы что-то от меня скрываете.
    Я думаю, многие разделяют эту точку зрения.
    Я не могу общаться с людьми, которые пытаются меня на чем-то подловить.
    Алгоритм № 1000

    Ответ на вопрос, по анализу первого слова в вопросе.
    То есть анализируется первое или несколько первых слов в вопросе. Таких первых слов в вопросах не так уж и много. Напрмер:

    Когда……….? Когданибудь. Вчера. Завтра. Через год.
    Где…….? Там где всегда, Очень далеко. Откуда мне знать.
    Почему…?
    Зачем…?
    Откуда…?
    Для чего…?
    Сколько…?
    Как Куда…?
    Или такого типа

    Знаешь…?
    Любишь…?
    Хочешь…?
    Можешь…?
    Умеешь…?
    Видел…?
    Слышал…?

  14. Воронец 1Э-13Д

    Ответ как вывод в умозаключении
    Мыслительный процесс, в ходе которого из одного или нескольких суждений, называемых посылками, выводится новое суждение, называемое заключением

  15. Бисярина. 1Э-13Д

    Вопрос — — предложение, выражающее недостаток информации о к.-л. объекте, обладающее особой формой и требующее ответа, объяснения. В языке В. выражается в вопросительном предложе­нии
    ответ — Высказывание, сообщение вызванное вопросом. Реакция, отклик на что-то., действие, выражающее отношение к чему-нибудь. Результат решения задачи, проблемы.
    . В русском языке, если вопрос произносят, то используют вопросительную интонацию, а если пишут, то в конце ставят вопросительный знак и используют вопросительные частицы

  16. Вопросы для Алины- студентки интересного вуза:
    Захаров А. Что делает студентка Алина, когда она отвечает на вопросы?
    Алина — Размышляет и дает ответ.
    Захаров А.А.- Что такое размышлять?
    Алина — Находить правильный ответ…..
    З. А.- Что такое правильный ответ?
    А.- Истинное утверждение.
    З. А. Что такое утверждение?
    А.- Затрудняюсь ответить.
    З. А. — Что такое истина?
    А. — Достоверный факт, не требующий доказательства.
    З.А. — Что такое факт?
    А. — Истинное доказательство.
    З.А. — Что такое доказательство?
    А.- Мне кажется, наша беседа не может иметь окончание?
    З.А. — А что было нашим началом?
    А. — Что делает студент, когда отвечает на вопрос. Это было нашим началом.
    З.А. — И что?
    А.- :-D
    З.А. — И что делать?Дурная бесконечность?
    А.-Спросить Аркадия Аркадьевича)
    З.А.- О чем?
    А. — Что делает студент, когда он отвечает на вопрос.
    З.А. Первое. Надо выяснить, что такое вопрос и что такое ответ и каков механизм перехода от вопроса к ответу.
    Например, вопрос: почему днем светло, а ночью темно? Как перейти от данного вопроса к правильному ответу?
    А.-Я не знаю,что такое вопрос
    З.А.- А что говорила Марья Ивановна в школе и вузе по этому поводу?
    А-не помню,видимо я спала в это время.
    З.А. — Это не есть хорошо. Попробуй сама определить, что такое вопрос?
    А. — ……….
    З.А. А каков состав вопроса, какие части у вопроса?
    А.-Мышка состоит из колесика….,а вопрос…затрудняюсь ответить
    З.А. Но ты же иногда в жизни отвечала на вопросы…..

    • Продолжение
      А.-отвечала и не задумывалась о том что такое вопрос
      З.А.-Почему?
      А.-Не было интересно….
      З.А.-Ни фига себе!!!!!
      А.-бывает)
      З.А.-Хорошо.тогда зайди в мою книгу «Практическая методология » и запиши определение, что такое вопрос http://arkadiyzaharov.ru/ob-avtore/moi-trudy/prakticheskaya-metodologiya/
      А.-Нашла определение термина «вопрос»
      Вопрос — есть форма мышления, которая выражает запрос определенного
      рода информации об объекте при указании известной об этом объекте
      информации.
      З.А.-Теперь смотрим на слова,которые есть в этом определении и, которые тебе не понятны.
      А.-форма мышления,запрос,информация,объект.
      З.А.-Давай выясним сначала,что такое форма?
      А.-……………………………
      З.А.-Так что такое мышление?
      А.-Умственная деятельность…..
      З.А.-Что такое ум???Как он действует?Закрой глаза и подумай о чем-нибудь…И теперь скажи, что ты делала когда думала?
      А.-обрабатывала информацию в голове…осуществляла мыслительную деятельность…..
      З.А.-Мыслительная деятельность и умственная деятельность-синонимы.Что такое мыслительная деятельность?И что делаешь,когда мыслишь?
      А.-….

  17. продолжение -3-
    А.- В начале ставлю вопрос себе…Думаю,что мне известно….Известная информация будет выражена явно или неявно в предпосылках
    вопроса. Последнее обстоятельство указывает на предпосылки двух родов.
    Предпосылки, в которых содержащаяся в вопросе информация о существовании
    объектов выражена в явном виде, называются явными предпосылками.
    Предпосылки, выражающие неявно содержащуюся в вопросе информацию,
    называются неявными (скрытыми) предпосылками. В обыденном мышлении
    выявление неявных предпосылок не играет особой роли. Это обыденные вопросы.
    Зато в научном познании эта задача имеет иногда кардинальное значение,
    особенно при разрешении научных кризисов и других тупиковых мыслительных
    ситуаций. Это научные вопросы, истинные ответы, на которые требуют анализа
    скрытых предпосылок.»
    З.А.-Пожалуйста,расскажи теперь все своими слова и покажи о все на конкретном примере.
    А.-Например вопрос :»Почем булка хлеба»
    Предпоссылками явными является то, что есть булка хлеба,что у хлеба есть цена
    Скрытой предпоссылкой явл.информация о том, я была на Мальдивах два года и не знаю положение дел на Родине.
    Теперь,что я должна сделать о том,что узнать о цене товара.
    Какие варианты поиска нужной информации:1)воспользоваться интернетом
    2)позвонить Марье Ивановне
    3)Написать подруге
    Теперь надо выяснить что такое ответ
    Ответ-утвердительное предложение,дающее информацию,затребуемую вопросом.
    Ответ может быть истинным и ложным.А как проверить истинный или ложный ответ?
    З.А.-Надо выяснить,что такое истинна и истинное суждение?Например,суждение:
    Баба Яга летает на велосипеде и Баба Яга летает на метле.Какое из них истинное, а какое ложное?
    А.-Баба Яга летает на метле-истина,а Баба Яга летает на велосипеде-ложное.
    З.А.-А какому типу истинности относиться данное утверждение? И что такое истинность?Где она-ИСТИНА?аууууууууууу
    А.-Потерялась….
    З.А.-Давай дадим определение истинности, как правильное предписывание субъекту предикатом.
    Теперь скажи,что такое субъект и предикат?
    А.-Субъект-то о чем о говориться.предикат -то ,что говориться о субъекте
    Например: Вася есть пионер,всем ребятам пример.
    Субъект-Вася,предикат-пионер,всем ребятам пример, а слово ЕСТЬ связка.
    Теперь, допустим , что Вася не являлся пионером,а был бандитом,рекитером.
    В нашем случае суждение, что Вася есть пионер…будет ложным, но если Вася был в реальности пионером,то наше утверждение будет истинным.
    З.А.-Теперь определи,что такое истина или истинность?
    А.-……………Верное утверждение
    З.А.-А например предложение: У Геракла три ноги.Истина это или ложь?
    А.-Ложь.
    З.А.-А какая?
    А.-плохая..
    З.А.-Как мы можем говорить,о том чего нет или не было?
    Например:Утверждение физиков об абсолютном черном теле или о Бабе Яге,которой не было и нет,а также и о Геракле.
    И что теперь делать?
    А.-Идти прыгать с 4 этажа.
    З.А.-А зачем?
    А.-Чтоб решить проблему и получить зачет)
    З.А.-Но это не решение проблем, а уход от нее.И так что такое истина или истинность?Где она?
    А.-…………………

  18. 1. Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.

    2. «Проговорите» вслух ту мысль, которую требуется доказать (выводы из учебника, свое мнение, сделанный вывод).

    3. Определите источники, какими вы будете пользоваться для аргументации своих выводов.

    4. Приведите и обоснуйте доводы (факты и суждения в пользу доказуемого вывода):

    — факты, подтверждающие мысль (достоверные);

    — свои соображения по поводу этих фактов, подтверждающие вывод.

    5. Рассуждайте, связывая свои доводы с той мыслью, которую требуется доказать (обосновать). Систематизируйте самостоятельно обоснованные частные и общие выводы.

    6. Логично выстраивайте свои доказательства, связывайте их с выводом.

    7. Сделайте вывод по одному из рассмотренных нами правил вывода, завершающий доказательство.

    Помните, что доказательство состоит из следующих http://pedagog-novator.ru/archives/122

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук